Дополнительное образование детей
Дополнительное образование детей в СПБ ГБУЗ Детский санаторий "Спартак" осуществляется через реализацию дополнительных краткосрочных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладного творчества «Забавушка»
Статус программы: программа «Забавушка» развивает представление об искусстве и творчестве, закладывает основы художественных знаний и умений в области искусства.
Направленность – художественная.
Цель программы - формирование и развитие творческих способностей воспитанников посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.
Адресат программы: воспитанники дошкольного возраста, поступившие на лечение в СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Спартак». Занятия посещают дети по запросам родителей.
Продолжительность реализации программы: 3 недели
Режим занятий: 3 раза в неделю по 35 минут, 9 занятий за 3 недели.
Форма организации процесса обучения:
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- коллективные занятия.
Краткое содержание: программа дополнительного образования создает условия для развития и воспитания обучающихся через их практическую творческо-прикладную деятельность. Программа включает несколько разделов: ниткография, пластилинография, аппликация.
Ожидаемый результат:
№
|
Результаты
|
Критерии
|
Критерий
|
Показатель
|
1.
|
Предметные результаты
|
Уровень владения терминологией в области декоративно-прикладного творчества
|
Степень знания терминологии
|
беседа
|
Степень понимания и осознанности применения в своей речи терминов и понятий
|
наблюдение
|
Уровень сформированности
навыков в области декоративно-прикладного творчества
|
Степень владения на практике техниками и приемами
|
наблюдение
|
Степень целесообразности применения приемов и техник в работе с различными материалами
|
наблюдение
|
2.
|
Метапредметные результаты
|
Уровень развития фантазии, образного мышления,
воображения
|
Количество поделок, выполненных по собственному замыслу
|
выставка «Творческие достижения»
|
Степень развития фантазии, мышления, воображения
|
наблюдение
|
Уровень устойчивости интереса к занятиям
|
Количество посещенных занятий
|
журнал
|
3.
|
Личностные результаты
|
Уровень сформированности
личностных качеств
|
Степень аккуратности при изготовлении поделок
|
наблюдение
|
Степень увлеченности и заинтересованности работой
|
наблюдение
|
Уровень сформированности
навыков коллективного взаимодействия
|
Количество посещенных культурно-массовых мероприятий
|
журнал, раздел «Массовые мероприятия»
|
Степень взаимодействия, сотрудничества с обучающимися
|
наблюдение
|
|
|
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой край»
Статус программы: программа «Мой край» направлена на организацию деятельности воспитанников по изучению родного края. Изучение истории родного края по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание духовно-нравственной культуры, а также формирование умений практического характера, позволяющих участвовать воспитанникам в сбережении окружающей природы.
Направленность – туристко-краеведческая
Цель программы – создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.
Адресат программы: воспитанники в возрасте 7-10 лет, программа рассчитана на любой статус детей, имеющих любые интеллектуальные и творческие способности.
Продолжительность реализации программы: 2 недели, 3 недели
Режим занятий: 1 раз в неделю по 3 часа, 6 часов за 2 недели, 9 часов за 3 недели.
Форма организации процесса обучения: групповая работа
Краткое содержание:
экскурсионный модуль 1 – Библиотека им. И.Ефремова, Детская библиотека пгт.Вырица
экскурсионный модуль 2 – Храм Иконы Казанской Божией Матери
экскурсионный модуль 3 – ОАО ткацкая фабрика «Узор»
Ожидаемый результат:
Знать:
- Историю развития поселка и района на современном этапе и памятники архитектуры.
- Особенности развития культуры поселка в наши дни.
- Замечательных людей своего поселка.
- Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию.
Уметь:
- Систематизировать информацию о родном крае.
- Оценивать экологическую ситуацию.
- Оформлять памятки, фотоколлажи, листовки, газеты, буклеты, презентации и т. д.
- Составлять анкеты.
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программ «Творческая мастерская»
Статус программы: программа «Творческая мастерская» направлена на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей, предусматривает возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Направленность – художественная
Цель программы – обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников.
Адресат программы: воспитанники в возрасте 6 -7 лет, программа рассчитана на любой статус детей, имеющих любые интеллектуальные и творческие способности.
Продолжительность реализации программы: 2 недели, 3 недели
Режим занятий: 3 раз в неделю по 1 часу, 6 часов за 2 недели, 9 часов за 3 недели.
Форма организации процесса обучения:
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- коллективные занятия.
Краткое содержание:
Стихи, сказки, песни о дружбе.
Сказка «Теремок». Этюд на выразительность жестов.
Чистоговорки. Этюд с настольными куклами на основе русской народной сказки Теремок».
Упражнения на координацию речи и движения.
Сценическая речь. Средства выразительности.
История театра. Декорации и костюмы. Маски.
Сказка «Репка». Разыгрывание ролей.
Сказка «Репка». Игра с имитацией движений «Кто как ходит?»
Спектакль: Сказка «Репка».
Ожидаемый результат:
Знать:
- что такое театр
- чем отличается театр от других видов искусства
иметь понятия:
- об оформлении сцены
- о подготовке костюмов для инсценировки
- о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
приобретать навыки:
- общение с партнером по сцене
- элементарного актерского мастерства
- коллективного творчества
|