Часто задаваемые вопросы:
1. В вашем санатории возможно размещение детей вместе с родителями?
Ответ: нет, наш санаторий предназначен только для детей.
2. Сколько стоит путевка?
Ответ: санаторий финансируется за счет бюджета Санкт-Петербурга, поэтому путевки и все услуги, включенные в нее, для детей, имеющих регистрацию на территории Санкт-Петербурга, бесплатные
3. Что включено в путевку? Нужно ли за что-то доплачивать?
Ответ: проживание, пятиразовое питание, оздоровительные процедуры (по назначению врача), развлекательные мероприятия включены в путевку. Ничего доплачивать не нужно
4. Как попасть в ваш санаторий?
Ответ: При распределении мест в санатории приоритет отдается детям, зарегистрированным в Невском районе Санкт-Петербурга. Если вы зарегистрированы в Невском районе, вы можете обратиться за направлением в санаторий к участковому врачу-педиатру. Если вы проживаете в других районах Санкт-Петербурга, уточните наличие мест по телефону 568-03-74, или обратитесь на электронный адрес sanspartak@zdrav.spb.ru
5. Кто отвечает за детей во время нахождения их в санатории?
Ответ: круглосуточно с детьми находятся медицинская сестра и помощник воспитателя в каждой группе, в дневное время дополнительно воспитатель.
6. Какие оздоровительные процедуры проводят детям?
Ответ: комплексный подход к оздоровлению в нашем санатории включает климатотерапию, терренкур, здоровое питание, правильный режим дня, и комплекс физиотерапевтических процедур: ароматерапия, ингаляции, галотерапия - пребывание в соляной пещере, оксигенотерапия – кислородные коктейли, а также аппаратная физиотерапия. Процедуры проводятся по назначению врача.
7. Каковы бытовые условия в санатории?
Ответ: дети размещаются в корпусе, предназначенном для круглогодичного проживания. Спальные комнаты раздельные для мальчиков и девочек школьного возраста, совмещенные для детей-дошкольников. Санузлы оборудованы унитазами в отдельных кабинках, душевыми кабинами. Предусмотрены шкафчики для хранения верхней одежды, а также личных принадлежностей, белья. В раздевалках имеются сушилки для одежды и обуви. Есть отдельные классы для занятий, развлекательных мероприятий, занятий физкультурой. На улице перед корпусом оборудованы детская игровая и спортивные площадки. Территория огорожена, находится под круглосуточной охраной, коридоры и прилегающая территория оборудованы видеонаблюдением.
8. Как часто можно навещать детей?
Родители могут навещать детей с 10 до 12 и с 16 до 18 часов в выходные дни, в будни — по предварительному согласованию с руководством санатория (у детей могут быть экскурсии, оздоровительные или развлекательные мероприятия).
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Адаптация ребёнка
Помните, дети едут к нам лечиться! Залог успеха – это получение ребенком полноценных процедур.
Как родители, мы часто попадаем в ловушку детской тоски по дому. У взрослого может возникнуть чувство вины. Нам кажется, что ребенок еще мал, попал в не самое удачное для него место и хочется забрать его уже в первые дни. Дайте время и себе, и ребенку привыкнуть к новым условиям. Необходимо пережить этот момент, стать самостоятельнее. Воспитывайте у детей способность справляться с трудностями!
За короткое время ребенок должен занять своё место в новом коллективе, найти себе друзей, преодолеть барьеры общения и взаимодействия. Помочь ребятам в этом - это основная задача всего коллектива в первую неделю проживания в санатории. Они привыкают к режиму, новому окружению, вовлекаются постепенно в лечебную, развивающую деятельность.
Чаще всего период адаптации длится от 3 до 7 дней (в зависимости от личностных особенностей ребёнка). У детей, которые в первый раз приехали в детский санаторий, период адаптации может проходить дольше. Трудности могут возникать, если ребёнок ведет замкнутый образ жизни, у него нет друзей и подруг, он чаще проводит время с родителями, перед телевизором или за компьютером. В этом случае вам следует запастись терпением и выдержкой. Сотрудничество родителей, педагогов и психологов приводит к положительному результату.
Полезные советы, как подготовить своего ребенка к пребыванию в санатории и снизить остроту стремления домой.
Родители должны быть готовы к тому, что после прибытия ребенка в санаторий, в течение 2-7 (3-4 дней длится организационный период и наступает «пик эмоциональной усталости»). Это самое трудное время и для детей, и для сотрудников. На этот период приходится самое большое количество звонков домой, по разным, в том числе и надуманным вопросам, с просьбами забрать его из санатория (особенно, если это первое самостоятельное путешествие ребенка).
- Важно! Если у вас есть какие-либо пожелания, рекомендации или информация об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, которые позволят нам помочь ему быстрее адаптироваться к новым условиям, сообщите об этом сотрудникам.
- Психологи рекомендуют родителям не поддаваться унынию ребенка, и постараться настроить его на оптимистичный лад, убедить в том, что лечение нужно для него, и родители гордятся его самостоятельностью. Обычно со второй недели пребывания, когда ребенок обзаводится друзьями, начинает активно участвовать в жизни санатория, количество звонков домой уменьшается.
- Сами старайтесь в первые дни не беспокоить ребенка телефонными звонками, не контролируйте ребёнка, дайте возможность процессу адаптации развиваться естественным путём.
- Воздержитесь от частых приездов к ребенку. Вполне нормальное состояние, когда ребенок скучает по маме и папе. Ваш приезд сразу сказывается на моральном состоянии не только вашего ребёнка, но и других детей. У остальных детей сразу появляются мысли: «К нему приехали, а ко мне нет, почему мои родители не приходят, в чем дело…» и т.д. Не обещайте ребёнку забрать его, если ему не понравится. В таких случаях они будут проявлять пассивность, и не будут включаться в лечебный процесс, и будут уверять вас, что ему не интересно, плохо, только бы вы его забрали.
- Если у вашего ребёнка во время пребывания в санатории возникают какие-либо проблемы, и он стесняется обратиться к сотрудникам, пожалуйста, сообщите об этих проблемах воспитателю, медсестре или лечащему врачу. Активный ребёнок быстрее адаптируется. Следует отметить, что процесс сплочения предполагает прохождение периода конфликтов между детьми. Чаще всего разногласия между детьми возникают на бытовой почве, во время игр, желании обладать какой то игрушкой, у подростков борьба за лидерство и т. д.). Наши дети очень разные, не все умеют сами решать возникающие разногласия.
Мы хотим предупредить ваши волнения и заверить, что особое внимание воспитателей, уделяется оценке отношений ребят, эмоционально-психологическому климату в группе, профилактике, предотвращению и разрешению конфликтов между ребятами. В группе всегда находятся воспитатель, медсестра которые помогут детям решать различные беспокоящие их ситуации. К этому вопросу мы подходим очень серьезно, глубоко вникаем в каждую ситуацию. Наши специалисты решают проблему с помощью индивидуальных бесед, бесед с врачом, через организованные мероприятия, чтобы помочь ребятам пойти навстречу друг другу.
Можно ли решить конфликт, забрав ребёнка из санатория?
Иногда родители забирают ребёнка из-за конфликтной ситуации. Ребёнок, уехавший из cанатория, в подобном случае, усваивает стереотип поведения, при котором все его сложные жизненные ситуации должны разрешить родители. В конечном итоге формируется неуверенность в себе и своих силах, представление о собственной слабости перед трудностями, боязнь пребывания в детских учреждениях.
Во время оздоровительной кампании, когда вы забираете ребёнка из группы на долгое время, особенно в период адаптации, он пропускает важные и эмоционально насыщенные занятия и мероприятия, направленные на сплочение. Пока он отсутствует, остальные ребята из его группы еще больше подружились, а он выпал из жизни. Подобные ситуации затрудняют процесс дальнейшей адаптации вашего ребёнка в санатории, способствуют возникновению конфликтов со сверстниками.